Единый государственный реестр прав.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав (ЕГРП).

Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества и содержит все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

Процедура государственной регистрации предусматривает следующие стадии (ст. 13 ФЗ) схема 1.21.:

1. Прием документов, необходимых для государственной регистрации прав, регистрацию таких документов, с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

2. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

3. Установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже ранее зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

4. Внесение записей в ЕГРП на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

5. Совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации.

Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:

· право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;

· с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

· документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

· акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;

· лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;



· лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;

· правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации прав заявителю в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного для рассмотрения заявления, направляется сообщение о причине отказа и копия указанного сообщения помещается в дело правоустанавливающих документов.

Отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

Землеустройство и Государственный земельный кадастр.

Землеустройство

Землеустройство – система мероприятий, направленных на реализацию земельного законодательства и решений государственных органов по организации использования и охраны земель, создание благоприятной экологической среды и улучшение природных ландшафтов.

В целом землеустройство - это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, землевладельцами, землепользователями и собственниками земель по наведению порядка в использовании и охране земель.

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется законами и иными нормативными правовыми актами. Основными из них являются:

1. Земельный кодекс РФ ст. 68 - 69.

2. ФЗ «О землеустройстве» от 18.07.2001 №78-ФЗ.

3. Положение «О проведении территориального землеустройства» утверждено Постановлением Правительства РФ от 07.06.2002 № 396. данное Положение устанавливает порядок проведения территориального землеустройства, включая образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства, а также межевание объектов землеустройства.

4. Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. N 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства";

ФЗ «О землеустройстве» устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов. Объекты землеустройства – территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территориальные зоны, земельные участки, а также части указанных территорий, зон и участков.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

– изменения границ объектов землеустройства;

– предоставления и изъятия земельных участков;

– определения границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства;

– перераспределения используемых гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления с/х.

– выявления нарушенных земель, также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

– проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Основаниями для проведения землеустройства являются:

– решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;

– договоры о проведении землеустройства;

– судебные решения.

Конкретные полномочия по проведению землеустройства находятся у специально уполномоченного органа - Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее - Агентство). Агентство находится в ведении Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы. Агентство организует проведение территориального землеустройства в соответствии с решениями органов государственной власти, а также территориального землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности, подготовку землеустроительных материалов для установления Государственной границы Российской Федерации, границ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; осуществляет утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы землеустроительной документации, а также утверждение карт (планов) и материалов межевания объектов землеустройства.

Изучение состояния земель. Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ: геодезические и картографические работы; почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания; оценка качества земель; инвентаризация земель.

Геодезические и картографические работы. Материалы геодезических и картографических работ являются основой для проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, инвентаризации земель, оценки качества земель, планирования и рационального использования земель, территориального и внутрихозяйственного землеустройства.

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания. Основными целями проведения почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий являются:

- получение информации о состоянии земель;

- получение информации о состоянии почв;

- выявление земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами;

- выявление земель, подверженных заражению и другим негативным воздействиям.

Основной объект охраны - почва. Все названные обследования и изыскания проводятся с тем, чтобы предотвратить дальнейшее загрязнение и уничтожение почв и наметить мероприятия по предотвращению их заражения, а также по восстановлению и охране почв.

Оценка качества земель. Данная оценка земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Инвентаризация земель. Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Территориальное землеустройство. Территориальное землеустройство - один из видов землеустройства. При проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ:

Образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства. Данный вид работ проводится в случаях: изменения границ объектов землеустройства, в том числе в целях устранения недостатков в их расположении (чересполосицы, вклинивания, вкрапливания, дальноземелья, изломанности и неудобств в использовании); восстановления границ объектов землеустройства; предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам; изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков; совершения сделок с земельными участками; в иных случаях перераспределения земель.

Межевание объектов землеустройства. Межевание объектов землеустройства представляет собой комплекс работ по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с восстановлением и закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

- определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;

- закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

- изготовление карты (плана) объекта землеустройства.

В процессе землеустройства под управлением соответствующих специально уполномоченных органов проводится комплекс взаимосвязанных проектных обследований и изыскательских работ, и в результате могут появиться различные виды землеустроительной документации. Землеустроительная документация – документы, полученные в результате проведения землеустройства.

К видам землеустроительной документации относятся:

- генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

- проекты территориального землеустройства;

- материалы межевания объектов землеустройства;

- карты (планы) объектов землеустройства;

- проекты внутрихозяйственного землеустройства;

- проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

- материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

- тематические карты и атласы состояния и использования земель Тематические карты и атласы состояния и использования земель составляются с целью отображения в них, описания характерных, отличительных качеств, черт состояния и использования земель, данных зонирования и природно-сельскохозяйственного районирования земель, определения мероприятий по организации рационального использования земель и их охраны.

Федеральными законами и иными нормативными актами РФ, субъектов РФ могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.




3975209290314293.html
3975273524050684.html
    PR.RU™