ВВЕДЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Западный филиал

,

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

для студентов, обучающихся по специальности

38.02.04 Коммерция по отраслям

Преподаватель

Е.В. Ковалева

Калининград, 2016

Рассмотрено

на заседании ПЦК

«Общеобразовательных дисциплин»

Протокол № ___ от « ___ » ________ 2016г.

Председатель ПЦК ________________ __________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение…………………………………………………………………….4

2. Виды самостоятельной работы студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ……………………………………...7

3. Занятия в период экзаменационных сессий………………………………7

4. Организация самостоятельной работы…………………………………...8

5. Роль практических занятий в формировании у студентов навыков самостоятельной работы…………………………………………………..9

6. Перечень изучаемых тем ………………………………………………...10

7. Тематический план лекционного материала, практических и самостоятельных работ…………………………………………………..13

8. Подготовка к дифференцированному зачету…………………………...13

9. Примерный перечень вопросов к дифференцированному зачету по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» ……………………..14

10. Критерии оценки знаний студентов…………………………………….14

11. Список используемой литературы...........................................................16

ВВЕДЕНИЕ

В отличие от очной формы обучения заочная форма подготовки студентов специальности «Коммерция по отраслям» по курсу безопасности жизнедеятельности предусматривает интенсивную самостоятельную подготовку по предмету. Это обусловлено особенностями заочной формы обучения. Наиболее активным методом овладения профессиональными знаниями является самостоятельная работа студентов (СРС), способы реализации которой формируются как в ходе аудиторных, так и во внеаудиторных занятиях. Самостоятельная работа студентов – это метод глубокого и всестороннего изучения прорабатываемого материала, имеющего важное значение в ходе профессиональной подготовки специалистов. Потребность современного общества – обеспечить подготовку специалистов, способных самостоятельно вести поиск и овладение новыми знаниями. Исходя из этого, особое значение приобретает обучение студентов основам самоподготовки. Самостоятельный поиск информации, овладение новыми знаниями, умениями и навыками является составной частью системы непрерывного профессионального самообразования. Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью. Целью организации самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является углубление и расширение знаний, формирование самостоятельных навыков решения научных и прикладных задач.



Методические рекомендации разработаны на основе существующей нормативно-правовой базы в соответствии с действующими законодательными актами. Методические рекомендации позволяют обеспечить организацию самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по данной дисциплине в соответствии с содержанием учебных программ и требованиями Государственных образовательных стандартов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

• предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

• использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

• применять первичные средства пожаротушения;

• ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

• применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

• владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

• основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;



• основы военной службы и обороны государства;

• задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

• способы защиты населения от оружия массового поражения;

• меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

• организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

• основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

• область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

• порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

На базе уровней знания обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Изучение курса «Безопасность жизнедеятельности» в рамках подготовки студентов, обучающихся по заочной форме обучения, имеет своей целью углубление и расширение знаний в области обеспечения коллективной и личной безопасности на производстве и в быту. С этой целью программа курса предусматривает изучение вопросов обеспечения безопасных условий жизнедеятельности в условиях производственной и бытовой среды, управления и правового регулирования безопасности жизнедеятельности, защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций. Комплексное изучение теоретических источников предусматривает самостоятельную работу по предмету с целью систематизации теоретического материала. Для этого необходимо использовать учебники, учебные пособия, материалы интернета.


3925644206518378.html
3925720689203139.html
    PR.RU™